Дата выхода: 7 марта 2008 года. Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, PC. Движок: RAGE - Rockstar Advanced Game Engine.
Описание игры:
Местом действия нового Grand Theft Auto 4
с восточноевропейским лицом станет компиляция Нью-Йорка и Нью-Джерси.
Здесь есть даже Статуя Свободы, переименованная в Статую Счастья.
Главный герой – сербский эмигрант Нико Белич (поначалу считали, что его
внешность позаимствована у Владимира Машкова, но эти догадки не
подтвердились), приехавший сюда по приглашению кузена Романа. У того
якобы две жены, 15 спортивных машин, он купается в золоте и вообще не
знает проблем. На месте же выясняется, что Роман простой таксист, к
тому же влезший в этнические разборки местных этнических группировок и
оказавшийся по уши… отнюдь не в золоте.
Игра создается на новом движке RAGE (использовался в игре Rockstar Games Presents Table Tennis для Xbox 360),
с нормальной в кои-то веки физикой и анимацией. Практически любое
здание можно будет почтить своим присутствием, причем без
дополнительных загрузок, как в GTA: San Andreas. Общая информация:
- GTA IV находится в разработке с начала 2004 года;
- Анимация персонажей теперь более реалистичная и изменяется при смене рельефа поверхности (привет, Crysis). Улучшению подверглась и игровая физика;
- Время действия GTA IV - 2007 год;
- Скриншоты
не передают того качества графики, которое будет в финальном релизе.
Rockstar обещают, что игра будет выглядеть гораздо лучше;
- Загрузка
производится лишь однажды - в самом начале игры. Ты забудешь о ней не
только при путешествии по городу, но и при входе/выходе из зданий;
- Мобильный телефон протагониста впервые может не только принимать входящие звонки, но и делать исходящие вызовы;
- Интерфейс мобильного телефона будет использоваться при паузе и выходе в меню;
- С помощью встроенной в мобильник фотокамеры можно будет снимать скриншоты;
- Разработчики стараются сократить использование в игре таких нереалистичных элементов, как маркеры и стрелки;
- Угон
автомобилей будет реализован несколькими различными способами с
индивидуальной анимацией, разбивание стекла — лишь один из них;
- Когда
Нико оказался во время демонстрации рядом с автобусной остановкой, на
экране появился значок, позволивший ему перейти к просмотру расписания
движения общественного транспорта;
- В момент, когда Нико проходит рядом с банкоматом, игра предлагает нажать некую кнопку, чтобы получить доступ к своему счёту.
- Разные типы поверхности ощущаются и даже звучат по-разному при передвижении по ним Нико;
- Со стороны улицы можно заглядывать внутрь зданий;
-
В игре нельзя будет разрушать здания, поскольку открывшаяся в таком
случае возможность превратить город в руины негативно отразилось бы на
дальнейшем выполнении миссий;
Liberty City:
- Здание корпорации MetLife переименовано в "Getalife", статуя
свободы в Statue of Happiness ("Статуя Счастья"), переход DUMBO (Down
Under the Manhattan Bridge Overpass) под мостом Манхэттан - в BOABO
(Beneath the Offramp of the Algonquin Bridge Overpass);
- По словам Дэна Хаузера (Dan Houser), до GTA IV
ни в одной игре Нью-Йорк не был смоделирован с такой точностью и
детализацией. Из всех рассмотренных локаций именно Нью-Йорк
по-настоящему впечатлил разработчиков своей масштабностью и величием.
- В
Либерти-Сити Rockstar воплотили четыре из пяти районов настоящего
Нью-Йорка, плюс часть Нью-Джерси. В мире LC Бруклин переименован в
Брокер (Broker), Манхэттан - в Алгонкин (Algonquin), Куинс - в Дюкс
(Dukes), Бронкс - в Бохан (Bohan), а Нью-Джерси - в Олдерни (Alderney);
- Территория
Либерти-Сити меньше Сан-Андреаса, но она плотно напичкана городскими
сооружениями, полностью отсутствуют сельская местность и пустыня;
- Жители виртуального Нью-Йорка ведут себя очень натурально: курят сигареты, сидят на скамейках, читают книги, едят;
- Полиция в Liberty City работает слаженнее, постоянно производятся аресты;
- В дневное время на улицах больше машин и прохожих, чем в ночные часы;
- Погодные явления не просто создают визуальный ряд, но и оказывают влияние на геймплей;
- Помимо своих мобильных телефонов, прохожие также пользуются городскими таксофонами;
- Пешеходы могут останавливать такси;
- Горожане перекусывают возле ларьков по продаже хот-догов;
- Поведение местных жителей в разных районах города различается;
- Прохожие выглядят крайне разнообразно, они больше не являются набором клонов, как прежде;
- Поведение прохожих больше приближено к реальному;
- Центральный парк (Central Park) будет реализован в игре, игровое название данной местности пока не разглашается;
- В сомнительных подворотнях можно будет увидеть кучи мусора, сорняки и бездомных, кучкующихся возле разведённых в бочках костров;
Главные герои:
- Главного героя GTA IV зовут Нико Беллич (Niko Bellic). Судя по фамилии, он хорват по национальности;
- Нико
никогда бы не попал в Либерти, если бы не его кузен - Роман. По
электронной почте Роман сообщает кузену о великолепной американской
мечте, которую он испытал в LC. Но кузен лжет, скрывает свои жизненные
неудачи, ведь на самом деле он совсем не богат и завяз в куче проблем;
- Роман
- это единственный человек, которого знает Нико во всем городе. В
начале игры именно он служит основным контактом, мотиватором и другом;
- Нико предстанет перед нами духовно сильным героем, в то время, как Роман больше похож на дружелюбного клоуна;
- Беллич
— прекрасный атлет, поскольку способен взобраться куда только можно: и
на телефонный столб, и вверх по пожарной лестнице. Некоторые встречи
будут проходить высоко в офисах небоскрёбов. Сказано, что ты сможешь
сбрасывать людей с крыш;
- Роман, кузен Нико, владеет
убыточной службой такси, по уши в долгах и у него проблемы с некоторыми
из криминальных группировок Либерти-Сити.
- Возраст Нико указан как находящийся между 35 и 40 годами;
- Арест
Нико, учитывая его криминальное прошлое и статус нелегала, будет
означать для игрока более серьёзные последствия, чем в прежних играх;
- Нико умеет плавать;
- Оружие больше не появляется в руках протагониста. Например, в демонстрации для журналистов, Нико достал пистолет из-под куртки;
- Нико может использовать сотовый телефон для заказа различных услуг, например, вызова такси;
- Беллич может получать на мобильный телефон текстовые сообщения;
- Мы вряд ли увидим персонажей из предыдущих игр серии. Они
были созданы для предыдущего игрового мира и отработали в нём своё. В
данном случае нам бы хотелось создать героев, которые бы вписались в
новый мир, поэтому персонажи из разных миров не смогут сосуществовать. Дэн Хаузер;
Управление:
- Нико может припадать к стенам и передвигаться вдоль них, а также выхватывать оружие, как в MGS;
- Нико способен выглядывать из-за угла, сам при этом оставаясь под прикрытием, как в серии Splinter Cell;
- Когда главный герой достаёт оружие, камера смещается ему на плечо, а в центре экрана появляется прицел/видоискатель;
- Можно зафиксировать цель и перемещаться в сторону, чтобы не получить ответную пулю;
- Физика транспортных средств полностью переработана;
- Когда Нико достаёт пистолет, на экране появляется обычный прицел (круг с крестиком внутри);
- Рукопашный бой станет намного более естественным и реалистичным;
- Когда кто-либо из пешеходов налетает на Нико, он отталкивает их в стиле Assassin's Creed;
- По сравнению с San Andreas "ручное" прицеливание подверглось серьёзным усовершенствованиям, и теперь оно стало гораздо проще;
Графика:
- Игра разрабатывается на движке RAGE от Rockstar Games;
- Графические
достижения игры наиболее очевидны на примере решёток канализации: можно
прекрасно рассмотреть, что находится под ними внизу, а свет реалистично
просачивается сквозь металлические прутья.
Транспорт:
- В игре не будет не только самолетов (поскольку действие
происходит в одном городе), но также и роликовых коньков, одноколесных
велосипедов и прочих необычных траспортных средств (прим. — долой
джетпаки!). Rockstar желает внести в игру большую степень реализма, например, мотоциклы появятся непременно;
- На данный момент подтверждены следующие виды городского транспорта: рельсовая “надземка”, автобусы, система метро;
Технические вопросы:
- Xbox360 и PS3 версии игры идентичны, единственное различие будет
заключаться в эксклюзивном эпизодическом контенте для приставки от
Microsoft, предоставляемом онлайн-сервисом Xbox Live;
Саундтрек:
- Автор музыки к первому трейлеру GTA IV - композитор Филипп Гласс (Philip Glass) примет участие в работе над саундтреком к игре;
- Название одной из композиций, звучащих в игре: это “Sorrow Tears and Blood” в исполнении Fela Kuti;
- В игре будет танцевальная радиостанция с музыкой в восточно-европейском стиле;
Мультиплеер:
- Среди прочих неуказанных пока видов многопользовательской игры будет
присутствовать кооперативный режим. Правда, в нём нельзя будет
совместно проходить сюжетные миссии.
|